Эффективные маркетинговые стратегии
Основы юзабилити сайта

Основы юзабилити сайта. Краткий мануал.

Сайты уже давно вышли из эры домашних страничек и превратились в серьезный конкурентный бизнес с миллионными инвестициями. Владельцы своих проектов в высококонкурентных тематиках борются за каждого посетителя. То является стимулом к развитию своих сайтов и предоставлению пользователям максимального функционала – юзабилити.
Сам по себе термин «юзабилити» появился довольно давно, но интегрировался в сферу сайтов и их продвижения начиная с введения поведенческих факторов в систему ранжирования сайтов. Таким образом грамотное юзабилити сайта позволяет не только повысить эффективность продвижения сайта в поисковых системах, но заставить человека вновь и вновь возвращаться на сайт, ведь абсолютно каждый человек любит удобство.

Что относится к основным факторам юзабилити сайта?

Юзабилити представляет собой целый комплекс действий, который требует ответственного выполнения. Стоит отметить, что не все сайты нуждаются в хорошем юзабилити – все зависит исключительно от тематики. Но основные факторы юзабилити должны присутствовать на любом сайте. Их мы сейчас и рассмотрим.

1) Самое простое – цветовая гамма.

Гармоничное сочетание цветов позволяет уменьшить нагрузку на восприятие и зафиксировать картинку в сознании посетителя. Психология утверждает, что красный цвет вызывает возбуждение у человека, голубой – успокоение и релаксацию, а фиолетовый – депрессию. Используйте такие примеры на своей сайте и под свою тематику. Таким образом, вы на один шаг приблизитесь к повышение поведенческих факторов.

2) Шрифт.

Очень важно правильно настроить шрифт. Полностью исключайте различные «прикольные и веселые» шрифты (к примеру: Comics San или Chiller). Используйте проверенные временем шрифты. Популярный ИТ ресурс хабрахабр рекомендует Georgia и Metal Serif.

3) Форматирование страницы сайта.

Текст должен иметь подзаголовки и списки. Все это рекомендуется подкреплять изображением, видео, цитатами, таблицами. Посетителю любят воспринимать информацию различных видов. Особенно это касается интернет магазинов, в которых огромную роль в момент заказа товара посетителем играет качественная визуализация будущей покупки.

4) Перелинковка – один из ключевых факторов хорошего юзабилити.

Сюда можно отнести «хлебные крошки», внутреннюю перелинковку (вики-перелинковка), модуль «похожие статьи» и грамотно сформулированное и размещенное меню сайта.

5) Интеграция с социальными сетями.

Последние исследования показали, что пользователи с недоверием относятся к страницам сайта, на которых нет кнопки «поделиться в социальных сетях». Это, по их мнению, свидетельствует об утрате актуальности информации на сайте. Из-за этого страницы сайта часто получают отказ (пользователь провел меньше 15 секунд на сайте).

6) «Золотое правило» трех кликов.

Находясь на главной странице, посетитель должен получить доступ к любой информации на сайте всего за три клика. Это правило преподают еще на 2 курсе факультета «Менеджмента и маркетинга», только немного в другой формулировке. Старайтесь соблюдать его.

Вот, в принципе, и все основные этапы составления хорошего (но не идеального) юзабилити для сайта. Помните, что, в первую очередь, строить юзабилити сайта необходимо отталкиваясь от своей тематики.