5 вещей, способных отбить у женщин заинтересованность вашим продуктом
Роль женщин в повседневной жизни неоспорима. Они, как и мужчины, имеют свои потребности, мечты, взгляды на жизнь.
Существуют некоторые отличия восприятия мира между прекрасным и сильным полом. К сожалению, о них часто забывают при планировании стратегии бренда. Конечно, можно утверждать, что в наше время такое заявление звучит предвзято. Тем не менее, практика маркетинговых кампаний доказывает обратное. Как не стоит продвигать бренд среди женщин?
1. Демонстрация продукта, как инструмента, устанавливающего иерархию.
Эта рекомендация прямо связана с советом: не использовать в рекламных кампаниях соперничество. Такие элементы действенны только там, где целевой аудиторией являются исключительно мужчины.
Дамы, в свою очередь, хотят равенства, общих действий. Они дружат, разговаривают, делятся своими мыслями, мечтами и личными переживаниями. Поэтому, если делать акцент на разнице в должностях и личных характеристиках конкретных представительниц женского пола, бренду не удастся завоевать их благосклонность. Отношения «женщина-женщина» в кампании должны быть горизонтальными, а не вертикальными.
2. Использование в кампании страха.
Слабый пол любит, когда торговая марка с ними разговаривает, хочет подружиться.
Считаете, что демонстрация бактерий или ржавчины в ванной – удачный способ создания хороших отношений? Если хотите, чтобы женщины полюбили ваш продукт, пойдите им навстречу. Напоминание об очередных морщинах, убегающем времени или «апельсиновом» целлюлите вряд ли настроит кого-то на положительный лад. Не пугайте женщин, не демонстрируйте им изъянов, а играйте роль лучшей подруги, которая способна не только выслушать, поддержать, но и сообща найти лучшее решение проблемы.
3. Основной акцент сообщения делается на технические характеристики.
Мужской мир обожает цифры, параметры и показатели. Возможно, поэтому большинство женщин не любят технологии. Если бы технологические решения представлялись не количеством пикселей или емкостью памяти, а демонстрировались как оборудование, способное помочь в ежедневной жизни, женщины совсем по-другому реагировали бы на часть рынка брендов, где давно и прочно доминируют мужчины.
Женщина хочет, чтобы продукт был готов к использованию сразу же после покупки, а мужчина любит всевозможные обновления, проверяя, чем они отличаются от предыдущей версии. Женщина желает, чтобы что-то помогло сэкономить ее время, а мужчина любит «ковыряться» в оборудовании, максимально используя все существующие параметры. Оба подхода имеют право на жизнь, но требуют разных коммуникативных сообщений.
4. Концентрирование на индивидуальности, личности.
Мужчины в подавляющем большинстве сосредоточены на себе, тогда как женщины, решаясь на покупку определенной вещи, всегда подумают о других. Как этот продукт повлияет на домочадцев? В каких условиях он производился? Поможет ли его приобретение другим? Эта же причина делает социально ответственные компании более привлекательными в глазах женщин. При возможности они более охотно будут пользоваться услугами марки, поддерживающей других или позитивно влияющих на окружающую среду.
5. Все в розовых тонах.
Повсеместно повторяемое «снимите розовые очки» с разным результатом часто используется в ежедневных кампаниях. Тем не менее, все еще бытует мнение, что если заменить все на розовый цвет, то получится прекрасно подготовленная кампания, адресованная женщинам. Если речь идет о маленьких девочках, то, безусловно, она закончится успехом. Но если рассчитывать на взрослых женщин, можно подвергнуться насмешкам, несерьезному или пренебрежительному отношению.
Женские стремления и мотивация совсем не ограничиваются только этим цветом, а требуют настоящей креативности и понимания женской психологии. Для этого нужны ранее подготовленные анализы, исследования и желание выйти за прежние схемы.