Эффективные маркетинговые стратегии
Целевая аудитория сайта ключевые понятия и методы привлечения

Целевая аудитория сайта, ключевые понятия и методы привлечения

Во время продвижения сайта оптимизатор очень часто сталкивается с низким уровнем конверсии и общей эффективности сайта.

В таких случаях внимание следует обратить на качество аудитории. Именно посетители являются тем движущим механизмом, который обеспечивает развитие сайта, высокий уровень продаж и рекламную активность.

Казалось бы, все правила соблюдены, ресурс занимает топовые позиции в результатах поисковой выдачи, имеет высокую посещаемость, но конверсия находится на низком уровне.

Очень часто с таким вопросом обращаются клиенты, недовольные результатами продвижения. В этом случае рекомендуется производить периодический аудит посещаемости.

Аудитория сайта: роль и основные виды

Так на сайт, посетители, как правило, попадают с определённой целью:

1) получить информацию;
2) ознакомиться с товаром или услугой;
3) приобрести товар или услугу.

Один вид посетителей может переходить в другой. Наиболее эффективными в плане конверсии можно считать посетителей, которые перешли из поисковых систем или по рекламным объявлениям.

Так, на сайте поисковика пользователь сам генерирует поисковый запрос и выбирает подходящий сайт в результатах выдачи.

Все пользователи сайта разделяются на три группы:

1) целевые;
2) случайные;
3) побочные.

Две последних группы не приносит пользы для сайта. Это те группы посетителей, которые перешли по нерелевантным запросам, что значит: такие пользователи не желают проявлять рекламную активность или приобретать услуги.

Задача оптимизатора: обеспечить большой приток целевых посетителей на сайт. Это те пользователи, которые перешли по релевантному запросу и готовы совершить покупку.

Принципиальная разница между двумя категориями пользователей характеризуется следующим примером: предположим, что страница ресурса ориентирована на продажу коробок передач для автомобиля Chevrolet Aveo.

Таким образом, целевым пользователем будет тот, который переходит по запросу: «купить/заказать коробку передач для Chevrolet Aveo». Такой посетитель находится в поисках соответствующих запчастей на авто.

Нецелевыми посетителями будут те, которые пришли с целью ознакомиться с техническими характеристиками или вообще по другому поводу. Такие потребители не будут приобретать товары, поэтому они будут только мешать развитию ресурса.

Причины высокой концентрации нецелевых посетителей:

1) ошибки при составлении семантического ядра;
2) ошибки во время оптимизации;
3) продвижение нерелевантных запросов.

Работаем с целевой аудиторией

Теперь мы разобрались с причинами низкой конверсии, и далее задача состоит в том, чтобы улучшить качество аудитории.

Для этого необходимо провести аудит посещаемости:

1) оценивается статистика сайта, где нужно узнать об источниках таких некачественных посетителей, и запросы, по которым они переходят;

2) создаётся портрет идеального посетителя (пол, возраст, место жительства, запросы);

3) анализ поведенческих факторов.

Для того чтобы минимизировать количество нежелательных пользователей, вы должны тщательно проработать семантическое ядро.

Так, каждая страница сайта должна быть ориентирована под конкретного пользователя. Для этого нужно переработать текстовое наполнение, поисковые фразы и прочее.

При этом запросы, располагающиеся в составе текста, должны нести определённую цель. Если страница ориентирована на продажи, то должно быть слово «купить».

Работа также ведется с анкорами, если и здесь была допущена ошибка, то предстоит серьёзная работа.

Нужно обеспечить максимальную релевантность следующих элементов:

1) текста страницы;
2) заголовков;
3) анкоров.

Если работа была произведена правильно, то концентрация целевых посетителей увеличится, а с ней и продажи, и конверсия в целом.