Эффективные маркетинговые стратегии
Как снизить процент отказов на сайте

Как снизить процент отказов на сайте

Сколько бессонных ночей проводит вебмастер над своим проектом, сколько сил и денег он вынужден вложить, чтобы проект увидел свет! Однако высокий процент отказов на сайте может свести на «нет» все его труды.

Как рассчитываются отказы на сайте

Количество отказов на сайте приблизительно соответствует числу пользовательских сессий, завершающихся сразу на первой странице в течение 15-20 секунд пребывания на сайте. То есть, если пользователь зашел на страницу и сразу вышел – это отказ. Показатели отказов можно посмотреть в Вебмастере Яндекса или Google Analytics и в них же провести анализ по страницам, времени, устройствам, с которых чаще всего уходят пользователи.

Даже если эти показатели далеки от совершенства, не стоит впадать в панику. Статистика показывает, что процент отказов на разных сайтах может составлять от 10% до 90%. Единственное, на что необходимо обратить внимание, чтобы показатели отказов продвигаемого интернет-проекта были ниже, чем на сайтах конкурентов.

Причины отказов на сайте

Причин, характеризующих количество отказов пользователей, предостаточно. Вот некоторые из них:

1. Продвигаемый проект – страница лендинга.

Не удивляйтесь, если показатель отказов одностраничника будет высоким – переходить с него просто некуда. Что делать в такой ситуации? Проверить удобство дизайна, скорость загрузки страницы, качество размещенных фотографий и текста. Если показатель отказов лендинга приближается к 90%, займитесь фильтрацией входящего трафика.

2. Неверно настроены Яндекс Метрика или Google Analytics.

Несоизмеримо высокий или крайне низкий показатель отказов в большинстве случаев говорит об ошибках настройки аналитических сервисов. Много отказов на сайте или их резкие скачки также могут быть причинами сбоя настроек Метрики или Google Analytics.

3. Длительная загрузка страниц.

Что ни говорите, большинство пользователей не будут ждать загрузки страницы, если она открывается больше 1,5 секунд. Никто не хочет просто так тратить свое время или испытывать негативные эмоции, ожидая, пока сайт наконец-то откроется.

4. Непродуманная навигация.

Простая и удобная навигация имеет большую важность, чем оригинальный дизайн или стильная графика. Создавая интернет-проект для людей, поставьте в приоритет юзабилити и удобство пользователя, одновременно ограничив полет креатива.

Почему это важно? Простая и удобная навигация мотивирует посетителя сайта продвинуться дальше. К примеру, большинство пользователей кликают на логотип, чтобы перейти на главную, или спускаются в подвал, желая перейти в какую-либо категорию на сайте.

5. Отсутствие адаптивного шаблона.

По статистике максимальный рост пользователей в сети показывают мобильные устройства. Если ресурс не адаптирован под эту растущую аудиторию, будьте готовы к росту показателя отказов.

6. Отсутствие наставления.

Для многих пользователей важна четкая инструкция, руководство или призыв к действию. Это особенно важно для эффективных продаж с помощью сайта или лендинга. На каждой странице, куда заходит пользователь, обязательно должен быть призыв куда-то перейти, что-то посмотреть или купить.

7. Переизбыток всплывающих окон.

Никто не спорит о важности всплывающих окон для рекламы или сбора контактных данных. Однако растущий показатель отказов для сайта может быть связан с раздражающей назойливостью всплывающих на каждой странице окон. Чтобы проверить эту причину, проведите небольшой эксперимент – на 2-3 дня отключите всплывающие окна на сайте.

8. Засилье рекламы.

Чрезмерное количество рекламы раздражает посетителей и вынуждает их закрывать страницы раньше времени. Попробуйтеудалить часть рекламных баннеров и отследить изменения статистики – вполне возможно, большое количество отказов на сайте связано именно с этой причиной.

Как еще снизить процент отказов на сайте?

Основная масса пользователей просто проглядывают статьи, но не читают их, если не соблюдена структура текста:

• Абзацы состоят из 3-5 предложений
• В тексте есть маркированные или нумерованные списки
• Статья содержит подзаголовки
• Материал изложен просто и лаконично
• Текст разбавлен картинками, графикой, видеоматериалами

Также проверьте, насколько релевантны тексты ключевым запросам ваших пользователей. Показатель отказов часто связан с несоответствием контента страницы с искомой пользователем информацией.

Даже после внесения исправлений показатель отказов никак не может быть равен нулю. Если работа над ошибками была, сделала правильно, сайт оформлен с учетом потребностей пользователей и содержит полезную информацию – этого должно быть достаточно, чтобы с ресурса перестали уходить люди.