Стоит ли инвестировать деньги в маркетинг социальных сетей?
Маркетинг в социальных сетях и расходы на него – предмет обсуждения руководства многих компаний. Перспективы данного направления нельзя недооценивать, однако smm-маркетинг имеет скрытые особенности, о которых обязательно нужно знать, иначе ситуация станет развиваться не по плану.
Прибыли и перспективы
Если оценивать перспективу соц. сетей, их потенциал еще не раскрыт. Менеджеру, в обязанности которого входит продвижение в социальных сетях, придется соблюдать четкую грань интересов компании и пользователя, зашедшего на страничку, чтобы пообщаться, получить полезную информацию или развлечься. И желательно эту грань не пересекать.
К тому же, социальные сети становятся объектом повальной конкуренции. Чтобы выделиться, одного наличия и обновления аккаунта недостаточно – необходим креатив, которым множество пользователей захотели бы поделиться со своими друзьями. Лишь так интернет-маркетинг в соц. сетях сможет достигнуть основной цели – продвинуть товар ли услугу. Однако то, что «выстреливает» для одного вида бизнеса, часто вообще не работает в другой отрасли.
Это может загубить бизнес
1. Спамные рассылки
2. Ежедневные новости о компании
3. Не целевая аудитория
Если вы хотите, чтобы smm-маркетинг работал, забудьте о перечисленных выше приемах – это «вчерашний день». Чтобы вызвать интерес подписчиков, необходимы интересные мероприятия, обучающие тренинги или видео, репутация эксперта среди пользователей. Просто написать о фирме в социальных сетях недостаточно – необходим комплексный маркетинг: постоянные обновления, контроль обращений и постов, долгосрочная стратегия и четкая тактика.
Достоинства и недостатки
Маркетинг в социальных сетях имеет ряд преимуществ для компаний. Вот некоторые из них:
• Получение информации из первых рук
• Стабильный рост постоянной аудитории
• Большой потенциал для таргетинга
• Возможность влиять на имидж компании и клиентскую лояльность
• Оперативная обратная связь
• Доступ к целевой аудитории
Продвижение в социальных сетях имеет и свои недостатки, например:
• Сложность итоговой конверсии
• Нет возможности спрогнозировать результаты рекламной компании
• Часть пользователей находят посты в соц. сетях через те же поисковики
Менеджера, который будет заниматься социальными сетями и маркетингом, необходимо ориентировать на продажи (конверсии), а не на общение с пользователями или положительные отзывы. Продажи в первую очередь, лайки и репосты — второстепенны.
Про эффективность
Интернет-маркетинг в социальных сетях затребует таких же вложений, как любое другое направление по продвижению товаров или услуг в сети. Причем вложения потребуются как финансовые, так и временные. К тому же, необходимо говорить с потенциальным клиентом на одном языке, подстраиваться под него, уметь вызывать интерес и желание этим интересом поделиться.
Чем мощнее будет поддержка извне: реклама, мониторинг, аналитика, сильный бренд, качественный контент, тем эффективнее окажется результат работы специалистов. Однако «социальный» маркетинг требует финансовых вливаний, причем немалых.
Нельзя игнорировать активный рост числа пользователей в соц. сетях. Если целевая группа клиентов компании там бывает, ей важно находиться рядом. Но делать это необходимо таким образом, чтобы у клиента эмоции интереса не сменились досадой и раздражением от чрезмерной навязчивости.